Танцы для детей. Критерии отбора

Отбор детей для обучения танцамВ разные  времена и у разных слоев общества предъявлялись определенные требования к различным аспектам жизни человека, в том числе и к творчеству, и, в частности, танцевальному искусству. Признанные мировым сообществом классики хореографии так или иначе придавали огромное  значение физическим данным будущего танцора. Так, например, Карло Блазис в своем широко известном трактате «Полный учебник танца» (1830 г.) обращал внимание на понятие «выворотности», как одного из необходимых условий для обучения  технике танца. Примерно в 40-х годах прошлого столетия  в стенах Ленинградского государственного хореографического училища был поднят вопрос об определении критериев  приема абитуриентов для обучения хореографии. Результатом этой работы стала книга  Н. А. Дембо «Основы медицинского отбора поступающих в хореографические училища», в которой рассматривались  медицинские параметры, по которым проводится отбор детей.

В 1994 году появилось  популярное пособие кандидата искусствоведения Т. И. Васильевой «Тем, кто хочет учиться балету», в котором помимо методических вопросов  обучения классическому танцу раскрывался и вопрос отбора детей для данного вида деятельности. Отбор детей и критерии отбора существует и в нынешнее время, так как за  последние несколько лет в искусстве танца произошло колоссальное  движение вперед, особенно в плане амплитуды исполнения движений. Как же отбирают детей в школу танцев?

При отборе детей для обучения танцам обращают внимание на следующие критерии:
  • Сценичность, эмоциональность.
  • Правильная форма ног и выворотность стоп.
  • Гибкость. Амплитуда растяжения сухожилия.
  • Легкость и высота шага.
  • Прыгучесть и способность к вращательным фигурам (проверка вестибулярного аппарата).
  •  Музыкальность, чувство ритма.
  • Ориентировка в пространстве, координация.
  • Состояние здоровья.

Идеально сложенные и с яркими  артистическими данными кандидаты для хореографии в  жизни встречаются редко. История танцевального искусства хранит множество примеров того, как виртуозное владение техникой  в значительной степени компенсировали танцорам природные  недостатки  во внешних данных. Примечательна в данном отношении   характеристика, которую дал   французской танцовщице   XVIII века Мари Камарго известный специалист в области хореографии  Жан Жорж Новерр. Он писал: “… сочинители приписывают Мари грацию. Однако, природа отказала ей во всем тем, что надо  для обладания грацией: она не была  ни высокой, ни стройной. Зато ее танец был  легок и полон  блеска” .

Эмоциональных детей, с артистичным  талантом сразу «берут на заметку». Но никто не будет «ставить крест» на тех, кто проявил себя в не полной мере  на вступительных испытаниях. Эти данные  хорошо поддаются развитию у детей, было бы желание заниматься и настойчивость. Таким образом, если отбор детей произошел не в вашу пользу, не стоить отчаиваться. Можно найти танцевальную студию, где именно на вашего ребенка обратят внимание.

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Комментирование закрыто

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club