Дидактика в хореографии

Дидактические принципы в хореографииХореогра́фия — это искусство создания и постановки танца. Дидактика в хореографии – это принципы танцевальной педагогики, на которые опирается в своей работе педагог-хореограф. Слово «дидактика» из греческого языка и означает «искусство обучения», «теория преподавания». Таким образом, мы занимаемся организацией и методами тренировки. Каждая тренировка имеют свои отличительные черты:

• сознательность,
• наглядность,
• систематику.
 Сознательность

Педагог-хореограф составляет план занятия, намечает шаги, которые необходимы для достижения цели — разучивания танцевальных движений. В начале тренировки было бы неплохо, если бы педагог-хореограф назвал цель занятий (над чем мы сегодня будем работать), чтобы танцоры имели представление о том, что от них требуется. Так они лучше настраиваются на то, что им предстоит делать.   Увлекая танцора (особенно молодого) его задачей, воспитывается способность к самостоятельной работе. Это надо делать как можно раньше, ведь во время соревнования он может рассчитывать только на себя, он находится один на паркете и должен танцевать без наставника. Кроме того: чем самостоятельнее танцор работает один или в коллективе, тем меньше работы остаётся для тренера. Хореография, естественно, не проходит так, как  запланировал педагог; всегда возникают какие-нибудь трудности, препятствия. Таким образом,  тренер узнаёт, на что надо обратить особое внимание на следующих занятиях, которые   приходится запланировать заново. Но могут встречаться и сюрпризы положительные, например, сложная поддержка разучивается быстрее, чем вы думали. Тут надо похвалить танцоров или даже можно раньше отпустить их домой. Они понимают трудности вашей работы и будут готовы заниматься подольше, если возникнут сложные ситуации.

Наглядность

Ученик  будет скорее чувствовать, чем обдумывать то движение, исполнение которого тренер от него требует, ведь танец возбуждает органы чувств (зрение, осязание, слух). Поэтому   имеет смысл очень хорошо продемонстрировать это движение или точно, со всеми деталями, объяснять его. Танцор будет оценивать движение инстинктивно (нравится; трудно, но эффектно; не соответствует моему чувству тела; не построено органически и т. д.). Если у танцора возникнут негативные ощущения, педагог-хореограф должен сразу отреагировать и разъяснить ему, какое большое значение для его художественного или педагогического замысла имеет именно это движение, и что после тщательного разучивания оно станет более естественным и уже не будет противоречить чувству тела. В этой связи очень важно, чтобы ученик  как можно раньше получил точное представление о том, как это хореография должна выглядеть в результате анализа, разучивания и интерпретации. Предпосылкой для этого является наличие, опять же, точного представления об этом движении у педагога-хореографа.

Систематика

Как в природе, так и в физическом и духовном развитии все происходит шаг за шагом, постепенно и последовательно (эволюция). Так должно происходить и в танце. Самый хороший пример — хореография классического танца. Учебный материал построен с соблюдением органической и понятной последовательности. Урок/ репетицию нужно всегда строить логически правильно, в художественном смысле — не без конфликтов, а в языковом и танцевальном смыслах — гармонично.

Систематика присутствует:
  • в учебном материале,
  • в передаче знаний и умений,
  • в требованиях к творческой работоспособности,
  • в усвоении учеником  учебного материала,
  • в художественном движении (хотя на сцене, во время спектакля, эта систематика теряется из-за художественного содержания танца),
  • в выборе главной задачи урока,
  • в использовании всех имеющихся средств обучения для достижения цели занятия,
  • в различных способах повторения учебного материала (от разучивания отдельного небольшого танцевального номера до генеральной репетиции с оркестром, костюмами, декорацией, светом).

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Только один комментарий

  1. Marcusgog /

    Дидактические приемы хореографии – классика танцевальной педагогики.

Комментирование закрыто

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club