Как повысить мотивацию к занятиям танцами

Как повысить мотивацию к занятию танцамиХороший танец должен занимать такое важное и центральное место в работе педагога-хо­реографа, чтобы ученик  был в состоянии самостоятельно добиваться этой цели. Для самосто­ятельного формирования мотивов у танцоров и педагогов-хореографов есть три метода, которые можно применять вместе, по очереди или от­дельно.

  1. Успех — я оцениваю свой успех по его масштабу. Я мотивирую себя: хочу повторить этот успех или это выступление в следующий раз ещё удачнее.
  2. Неудача — я изучаю причину: почему выступле­ние было неудачным. Может быть, я был плохо подго­товлен, не концентрировался, а работал поверхностно, мне не хватило сил или технического умения, художе­ственное выражение было слабым и т. д.
  3. Самокритика — независимо от того, танцевал я удачно или не очень, у меня есть свое мнение о том, что я умею: кое-что я сделал хорошо, но над вращения­ми надо ещё поработать; я слишком много внимания уделяю технике, но художественное выражение тоже важно и т. д.

После таких вот размышлений танцорк задумы­вается и приходит к решению, которое состоит из вы­водов и убеждений. Такие усилия приводят к новым самостоятельным мотивам.

Отдельные мотивы должны превратиться в один все­объемлющий мотив. Например:

  • я люблю танцевать
  • у меня ноги ещё слабые
  • хочу улучшить свою фигуру
  • хочу больше внимания публики
  • хочу стать знаменитым
  • усовершенствование танцевальной техники
  • сохранение высокого уровня

Отдельные мотивы мы объединяем в группы мо­тивов. Группы мотивов сильнее мотивируют танцов­щика, чем отдельные мотивы. Педагог/хореограф мо­жет этим процессом руководить и его поддерживать. В жизни и в нашем случае в танце содержание созна­ния определяет наши действия: что, когда и как мы де­лаем или танцуем. Если танец станет смыслом нашей жизни, мы будем танцевать интенсивно и часто даже успешно. Таким естественным образом содержание на­шего сознания превращается в латентные мотивы на­ших действий (латентный означает скрытый, но суще­ствующий).

Мотивы действий помогают нам добиться опреде­лённой цели; в нашем случае это — танец. Например:

  • железная воля может помочь танцовщику похудеть после отпуска, если он предъявляет высокие требо­вания к самому себе и к своему танцу;
  • желание хореографа создать хороший танцевальный спектакль часто более эффективно, чем работа над хореографией под нажимом. Если он сам себе говорит «я обязан создать хороший спектакль», то это может приводить к чрезмерному усердию и психологиче­ской скованности. Такие опасности не грозят, если он сам испытывает желание и очень хочет работать.

Краткое резюме: Влияние на сознание с помощью чувств, стремлений и интересов — самый важный путь планомерного воспитания в танце. Развитие сознания, а в случае необходимости — рационального воздей­ствия на него, влияние на сознание, изменение созна­ния посредством вычленения, введения нового — всё это, в сущности, необходимо при образовании движу­щих сил для действий/танца.

Передача мотивов идёт от тренера к  танцорам, у которых часто нет устойчи­вых мотивов для работы в танце. (Бывает, например, что у матери 11-летнего ученика интерес и мотивация более развиты, чем у её сына, который посещает танцевальную студию.) Педагог-хореограф должен способ­ствовать укреплению мотивов с помощью:

  • собственного примера (как сильно я люблю танец; что значит для меня танец; как сильно я заинтере­сован в передаче моих знаний о танце моим учени­кам),
  • оценки работы ученика/танцовщика (ты талантлив, но этого недостаточно, чтобы стать хорошим танцов­щиком, — надо больше работать),
  • формирования воли (если ты всегда будешь так ра­ботать как сегодня, из тебя выйдет хороший солист и т. д.).

Нельзя забывать: танец служит сохранению в здо­ровом состоянии тела и души, повышает жизнерадост­ность и самоуверенность.

Оставить ответ