История возникновения бальных танцев в России

бальные танцы история возникновенияИстория становления российских бальных танцев, как спортивного направления, уходит своими истоками в начало прошлого века. Неоднозначность государственной идеологии, нестабильность внешней и противоречивость внутренней политической обстановки того времени определили непростую траекторию развития данного танцевального движения.

Дата рождения

28 июля 1957 года в столице нашей Родины состоялся VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. За 14 фестивальных дней было проведено более 800 спортивных и культурных мероприятий, в их числе и первый танцевальный конкурс. На нем присутствовали Гарри и Дорин Смит-Хэмпшир. Знаменитые на весь мир танцоры читали для отечественных хореографов лекции. Данное событие снималось на кинокамеру. Этот исторический день считается началом возникновения спортивных бальных танцев в России.

Спустя 5 лет в Московском Городском Доме Учителя по инициативе А. Дегтяренко появился первый российский коллектив по танцам. Однако условия организации обучения были сложными, поскольку отсутствовали методические материалы. Источником информации служила переводная литература. Видеозаписи были недоступны, а желание получить уроки от известных мировых учителей танцев оставалось несбыточным.

Прибалтика – танцевальный центр

На тот момент центром культуры бальных танцев являлись Прибалтийские республики. Историческим турниром можно по праву назвать турнир «Янтарная пара», проведенный в конце 60-х годов в Каунасе (Литовская республика) блестящими танцорами Чесловасом и Юрате Норвайша. Участники из социалистических  и капиталистических государств продемонстрировали уникальные хореографические вариации, новые достижения в технике исполнительского мастерства, незнакомые музыкальные ритмы, образцы дизайнерской моды различных течений.

Бальные танцы в Ленинграде

Среди русских городов центром танцевального искусства стал нынешний Санкт-Петербург. На слуху у современников той эпохи были имена Владимира Павлова, Анатолия и Ларисы Хамрителевых, Виктора и Татьяны Золотоверховых, Виктора  и Надежды Давидовских, Юрия и Ольги Симоновых. Не было создано еще объединений и клубов, специализирующихся на бальных танцах, отсутствовало разделения на танцоров-любителей и профессионалов, но внимание общественности к появлению нового танцевального направления  все больше возрастало. О бальных танцах появлялись публикации в печатных СМИ, телевизионные передачи, выпускались грампластинки с записями музыкальных композиций для бальных танцев.

Всесоюзное признание

1972 год ознаменовался масштабным событием. Был проведен Первый Всесоюзный конкурс исполнителей бальных танцев. Государственная идеология накладывала отпечаток на стиль и форму мероприятия. Тем не менее, помимо обязательных исторических и советских танцев в содержании программы предусматривались 5 танцев европейской программы и 5 латиноамериканской, но с одним исключением: вместо джайва исполнялась полька. Турнир состоялся во Дворце спорта ЦСКА и на его завершении присутствовал 91 участник. Учредителями и организаторами выступили Министерство культуры СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ и Союз композиторов СССР.  Музыкальное оформление конкурса было возложено на оркестр госкомитета Совета Министров СССР по телерадиовещанию «Голубой Экран» под руководством легендарного Б.Карамышева. Государственная поддержка сыграла свою роль. Событие широко освещалось средствами массовой информации, что послужило бурному притоку граждан в парные танцы.

С 1975 года официально открывались чемпионаты среди стран социалистического лагеря. Танцоры Советского Союза выступали на одном паркете со своими зарубежными коллегами, получая бесценный опыт и возможность обмениваться информацией. В 1979 году такой чемпионат был организован в Советском Союзе. Это событие красноречиво показало, что, невзирая на творческую изоляцию, Союз Советских Социалистических Республик поднялся в области танцевальной деятельности на значительный уровень и не уступает европейским танцевальным школам в профессиональном мастерстве.

От культуры к спорту

В конце 70-х годов бальные танцы начали постепенно перемещаться из сферы культуры и искусства в сферу деятельности спорта. В Госкомспорт России была представлена “Справка спортивных танцев на паркете”, которую подписали такие известные деятели, как Бруно Белоусов, Чесловас и Юрате Норвайша, Станислав Попов, Александр Чекоткин, Леонид Магазинер. Как итог — в Единую спортивную классификацию на 1977-1980 годы внесена запись – «спортивные танцы». Этот факт послужил толчком к формированию определенной соревновательной системы, захватывающей уровни от межклубного до всероссийского по нескольким возрастным группам.

Возросший международный авторитет подсказал конструктивную идею о включении танцевального спорта в олимпийское движение. Вскоре IDSF официально признана МОК, затем получено членство в  Генеральной ассоциация международных спортивных федераций и Международной ассоциации Мировых игр.  Но проблема невозможности дать объективную оценку спортсменам существенно тормозит процесс. Спортивные танцы входят в программу World Games, однако задача их признания в качестве олимпийского вида спорта по-прежнему не решена.

 

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Только один комментарий

  1. Кредо /

    Наш первый тренер был у истоков. Все вспоминал, рассказывал. Потом перешли в другой клуб. Конкуренция.

Комментирование закрыто

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club