Танцор, который во время учёбы и в профессиональной жизни не перестаёт развиваться и который в своей профессии находит удовольствие, и имеет должный успех. Пробным камнем правильности педагогической логики и педагогического воздействия является тот момент, когда из возможностей и целей удаётся сделать диалектическое единство.
В связи с этим намерением воспитать, насколько это возможно, очень сильных танцоров возникает проблема влияния тренера на танцора и предъявления завышенных или заниженных требований. Это не медицинская, психологическая, репертуарная или методическая проблема; она всегда связана с относительностью возможностей и целей. Существует ведь опасность потерять педагогическое руководство, если слишком часто предъявлять завышенные или заниженные требования (например, когда танцора-стандартиста обязывают исполнять латиноамериканскую программу или делают его статистом). Но ситуация может почти ежедневно меняться в связи с различными требованиями к художественной и танцевальной работе.
Педагог-хореограф должен объяснять танцору, почему, например, к нему предъявляются заниженные требования в интересах той или иной композиции. Как одновременно реализовать художественный замысел танца и свои возможности. Как трудные, так и лёгкие танцевальные движения нужно постоянно объяснять, не только в отношении их смысла или содержания. Кроме того, танцовщик часто нуждается в одобрении, помощи, утешении, а также в критике и похвале.
Проблемы с мотивацией
Возможные проблемы с мотивацией тренера и спортсмена бальных танцев перечислены ниже:
Влияние тренера на мотивацию спортсмена
Если тренер понимает актуальные интересы и потребности танцевальной пары, не игнорирует стремление в самоутверждении, самовыражении, то данное конструктивное отношение преподавателя повышает мотивацию спортсменов в процессе учебно-тренировочной практике и соревновательной деятельности.
Особенно актуальна тема мотивации в связи с эпидемиологической обстановкой, когда будущее бальных танцев выглядит не таким перспективным как ранее. Однако новые формы взаимодействия открывают новые пути развития.
Большая физиологическая и психическая нагрузка на уроках или репетициях приводит к тому, что постоянные упрёки, замечания, угрозы и наказания тормозят педагогический процесс. Следовательно, на занятиях и репетициях должны преобладать поощрение и похвала. Это отнюдь не означает, что педагог-хореограф должен набиваться в друзья к танцорам. Это ставило бы под вопрос его искренность.
К вопросу о воздействии педагога на обучающихся следует добавить, что, если тренер позволяет оскорбления, пинки, откровенное хамство, то он никогда не будет авторитетом ни для учеников, ни для их родителей. Личность тренера влияет очень сильно и глубоко на детей, возможно это даже важнее, чем тренерские танцевальные знания и навыки.