Профилактика травм в танцах

Профилактика травм в танцеРиск получения травм имеет место во всех сферах  деятельности человека, в том числе и на занятиях танцами. Профессиональные занятия танцами   неизбежно сопряжены с получением различных травм, которые могут проявляться в виде растяжения мышц, разрывов связок, деформации суставов и позвонков. В последнем исследовании  Центра исследований и профилактики травматизма научно-исследовательского института при Национальном детском госпитале были изучены танцевальные травмы танцоров в возрасте от 3 до 19 лет за период с  1991 по 2007 год. Согласно результатам данных исследований 113 тысяч детей и подростков прошли лечение в отделениях неотложной помощи. Эта статистика говорит о том, что профилактика травм в танцах – это важнейшее условие тренировочного процесса.

Существует общая профилактика травматизма, т. е. правила, не соблюдение которых,  увеличивает риск получить травму.

Профилактика травм в танцах
  1. Будьте предельно  мышечно собраны и внимательны во время исполнения сложного элемента. Предварительно мысленно «прокрутите» движение, разбейте это движение на этапы, проработайте его по частям. В этом случае, заработает мышечная память.
  2. Постепенно увеличивайте амплитуду исполнения. «Прислушивайтесь» к ощущениям в собственных мышцах.
  3. Тренируйтесь в безопасном месте. Не танцуйте на скользком, грязном покрытии.
  4. Перед тренировкой выполняйте разминку, а затем  следует растягиваться. Особенно если вы обучаетесь новым движениям, которые выполняются при помощи группы мышц и суставов.
  5. При наличии небольших травм понижайте по возможности нагрузки, недолеченная патология – это вероятный риск приобретения вторичных травм.

Практика показывает, что при соблюдении элементарных правил предупреждения спортивных травм при занятиях спортивными танцами, правильном выполнении методических и организационных инструкций, хорошей постановке медицинского контроля  и отсутствием перегрузок  в танцевальном зале травматизм во время тренировок  минимален.

Во избежание возникновения травм было бы целесообразно развивать следующие способности танцовщика:

  1. Уверенность в себе должна быть очень хорошо развита и соответствовать уровню требований к работоспособности танцовщика. Когда уверенность танцовщика в себе невелика или неустойчива, уровень работоспособности будет колебаться, что может привести к физическим травмам и несчастным случаям в танце.
  2. У танцовщиков есть своя различная субъективная способность к нагрузкам (причины: радость от успеха, усталость после бессонной ночи, интерес к хореографии исполняемой роли, отвлечение внимания к танцу социальным окружением и т. д.). Педагог/хореограф перед началом урока/репетиции мало знает о возможностях нагружать танцовщика и должен поэтому исходить из низкой способности к нагрузкам. В течение занятий педагог/хореограф замечает, какую нагрузку ученик/ танцовщик выдерживает и может соответственно строить свой урок, чтобы избежать физических травм и несчастных случаев.
  3. Часто ученики/танцовщики хотят больше, чем могут. Такая сильная воля — позитивное явление, но и опасное, когда танцовщик пробует свои силы и исполняет движения, для которых у него нет ни техники, ни мускулатуры, ни подвижности, ни сноровки. Педагог/ хореограф может похвалить такие усилия, ко должен остановить танцовщика, потому что опасность физической травмы или несчастного случая очень велика. Всю эту энергию можно перенаправить на усовершенствование уже разученных танцевальных движений.

Было бы очень полезным обобщить весь имеющийся у разных танцовщиков, педагогов, хореографов личный опыт, который накопился у них в отношении предельных физиологических и психических нагрузок и работоспособности танцовщиков. Это послужило бы обогащению знаний о специфике нашей профессии, а также укреплению уверенности танцовщиков в себе.

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Оставить ответ

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club