Конфликт интересов

Устранение конфликтов в танцевальной деятельностиКонфликты неизбежны как в жизни так и в танцевальной деятельности. Причины могут быть различны, не всегда есть время заниматься поисками таковых. Конфликт интересов — это обстоятельства, при которых индивидуальная причастность человека может действовать на деятельность по принятию решения и, таким образом, повлечь утрату  общественно значимых интересов.

Важно  в короткие сроки устранить конфликтную ситуацию между партнерами.

Возможности решения проблемы

а) Усиление позитивных или ослабление негатив­ных устремлений (в зависимости от конфликта), так что нарушается баланс противодействующих сил и по­зитивные силы в состоянии решить конфликт интересов. При этом может измениться структура личности, которая характеризуется новыми мотивами.

б) Решение связать в узел несколько позитивных мотивов и напряжение воли для решения конфликта. При этом необходимо, чтобы группа мотивов была со­хранена до конца. Как это делается с точки зрения психологии?

  1. Все участники конфликта должны знать все его подробности и объективно их анализировать; знать структуру личности танцовщика, характерные осо­бенности его поведения, в том числе интеллектуаль­ные и эмоциональные особенности, его социальное окружение; возможные проблемы и его отношение к ним. Только после детального ознакомления со все­ми факторами можно предложить танцовщику по­мощь, дать ему советы и начать какую-то педагогиче­скую работу.
  2. Полезными могут оказаться также непринуждён­ные беседы с «конфликтным» танцовщиком; обычно они оказываются первым шагом решения конфликта. Можно совместно искать и найти выход из напряжён­ной ситуации; можно найти новые мотивы. Танцовщик воспримет это с облегчением — так же, как беседу с уча­стием лиц, которые пользуются его доверием.
  3. Если всё это бесполезно, то можно только пробо­вать устранить те факторы личного, социального, ху­дожественного характера, которые оказывают нежела­тельное влияние. Это очень трудный путь и означает, например, расставание с так называемыми друзьями, отказ в исполнении определённой партии в танцеваль­ном спектакле — до расставания с коллективом/театром или смены педагога/студии и т. д.

Чтобы устранить конфликт интересов, потребуется немало времени и тер­пения. Уровень доверия к «пациенту» должен быть очень высоким. Все факторы действуют только в сово­купности, значит надо вести себя очень внимательно и осмотрительно.

Конфликты являются частью нашей жизни, значит, в танце они тоже есть. Здесь могут возникать конфлик­ты различного характера, например:

  • конфликт между желанием и умением танцовщика;
  • конфликт между преподавателем и учащимися;
  • конфликт между рабочей нагрузкой танцовщика и его семьей;
  • конфликт между отдельным танцовщиком и его коллективом;

Все эти конфликты характеризуются существовани­ем как минимум двух психологических тенденций поведения:

а) поисковое поведение — желаемая активность,

б) отвращение — антипатия к желаемому, наблю­даемому, переживаемому.

Различают 3 вида конфликтов в танце:

  1. «поисковое поведение — отвращение», напри­мер: я бы с этой балериной исполнял па-де-де, но от неё постоянно так пахнет потом, что это для меня не­выносимо;
  2. «поисковое поведение — конфликт поискового поведения», например: я хотел бы танцевать за грани­цей; из Сиднея пришло выгодное приглашение, но это очень далеко от родины и от моей семьи;
  3. «отвращение — конфликт отвращения», напри­мер: после премьеры нашего спектакля меня ждут дру­зья в ресторане, и я должен с ними выпивать, хотя я это не люблю и на следующее утро плохо себя чувствую, но ради нашей дружбы я пить буду.

Танцовщики, имеющие много конфликтов, и при­том больших, и которые хотят их разрешить сами, ча­сто производят впечатление нервных, замкнутых, разо­чарованных, боязливых людей. Им ещё не предлагали помощь извне. Но желательно, чтобы эти конфликты были решены как можно скорее; ведь прогрессирую­щая дисгармонизация личности танцовщика может привести к психическому и физическому ущербу.

Всякий конфликт — напряжённое состояние лично­сти, уменьшающее работоспособность. Решать конфликты без знаний психологии танцора невозможно.

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Только один комментарий Комментировать

  1. Янка / Автор записи

    Конфликты надо предупреждать. Проводить психологические консультации. Включать их в тренировочную программу.

Оставить ответ

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club