Наблюдение в танце

наблюдение в танцеРассматривая этимологические истоки  искусства, попытаемся сосредоточится на специфике танцевальных движений. Чем они отличаются иных форм  двигательной активности? Наукой накоплен достаточный  опыт наблюдения за движениями человека. Современные  исследования изучают уже не сами движения, а определенный  контекст, в условиях которого  они совершаются.

У любого  отдельно взятого  движения присутствуют индивидуальное пространственное расположение и  течение времени. По сути пространство, время и движение возникают параллельно друг другу и в некоторой зависимости друг от друга. Таким образом танец – это такое движение, при котором участники формируют  некую единую для них пространственно-временную структуру, которая подчиняет себе  танцоров.  Данная модель сочленяет двигательный акт с проявлением творческого начала  и самовыражения  личности в танце, что подразумевает непрерывное развитие.

О создании новых фигур в танце

Хореограф изучает повседневное движение, наблюдение в танце – это его непосредственная работа. При помощи своей творческой силы он это движение превращает в большой жест. А этому жесту он придаёт форму танцевального движения. Это один из способов создания нового материала для движений в танце. Этот материал совершенно новый, необработанный пока по какому-нибудь танцевальному методу. Хореограф может его стилизовать и дать ему свой индивидуальный творческий почерк. Новый матери­ал для танцевальных движений в большом количестве «валяется на улице». Надо его только наблюдать, запо­минать и обработать для танца.

Педагог с помощью наблюдения тан­цевальных элементов в состоянии на тренировке давать движениям больше смысла и хорошую взаимосвязь движений. Он увидит отдельные элементы во время исполнения тан­ца в разных местах, может быть, просто как повторе­ния, с изменениями или другой интерпретацией.

При помощи точного наблюдения танцор самостоятельно может на тренировках из­менить свои танцевальные движения в зависимости от нужной ему ситуации. Он может, например, удли­нить ноги, давая телу   другое направление в пространстве, или может улучшить образ с по­мощью   своеобразных движений рук. Воспитание умения наблюдать помогает точно­му и основательному восприятию последовательности движений.

 

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Комментирование закрыто

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club