История исследования движения и танца в психологии

история исследования движения и танца в психологииНа уроках танца как на педагога, так и на ученика влияют такие факторы, как окружение, ат­мосфера, желание, тщеславие, опыт, мотивация, зна­ния, интерес, активность, пассивность, точка зрения и т. д. Но, кроме того, есть ещё объективные причины, которые влияют на тренировку. Антропология и история исследования движения и танца в психологии такие причины подразделяют на психологические и физиологические.

Психология в танцах

Два примера:

  1. Танцор более восприимчив, когда он разучивает интересные новые танцевальные движения или когда на уроке/репетиции танцевальный матери­ал преподносится с сюрпризами. Любопытство способ­ствует восприимчивости.
  2. Когда танцор по установленному порядку повторяет одни и те же движения, его интерес и лю­бопытство исчезают и он быстрее устаёт. Здесь скры­вается опасность: с медицинской точки зрения чув­ство усталости — признак определённого физического и психического состояния. Вспомните или посмотрите ещё раз, что мы написали о факторе времени и о том, как биоритм танцовщика работает в течение 90 минут. Это поможет вам организовать урок/репетицию так, что определённые упражнения будете делать в подхо­дящий момент.

С психологической точки зрения для ак­тивности и мотивации на уроке классического танца очень невыгодно и для танцовщика трудно повторение самых маленьких упражнений (tendu) через 25 минут на середине зала после того, как он уже сделал у стан­ка battements и т. д. Это показала история исследования движения и танца в психологии и это результат  следует учитывать в практической работе.

Физиология в танцах

Тело начинающего танцора проходит разные этапы разви­тия, к желательно, чтобы физическая тренировка всег­да была направлена на развитие тела в целом, а не толь­ко отдельных его частей. Например, для определённой поддержки нужна группа мышц спины и одной руки. Вы эти мышцы тренируете, и в один прекрасный день поддержка удаётся. Теперь вы продолжаете работу над хореографией и через месяц хотите увидеть всё произ­ведение. Но та самая поддержка не получается, потому что вы забыли повторять её регулярно. Мышцы атро­фировались. Поэтому поддержки необходимо периоди­чески репетировать.

Физическая работоспособность, над развитием кото­рой вы работаете стремясь к самосовершенствованию, зависит от разных методов и стилей танца и, конечно, от почерка хореографа. Педагог/хо­реограф развивает эту работоспособность по принципу спирали: ранее приобретённое умение применяется всё время в новых движениях.

Значительная часть усваиваемых новых танце­вальных движений требует повышенных усилий. Дополнительную энергию тело танцовщика получает через питание и из тех запасов сил, которые тело по­стоянно накапливает. Чтобы энергия росла быстрее, можно без вреда для организма принимать глюкозу, которая через 20 минут попадает в кровь. Продукты распада израсходованной энергии — кремнёвая кисло­та и шлаки — затем выводятся из тела.

Приток и расход энергии происходят во время тан­ца естественным путём. Если расход энергии очень большой, например, при напряжении всех сил, мо­жет возникнуть мышечная боль. Это значит, продук­ты распада не могут быть выведены настолько быстро. Организму требуется 1-2 дня для восстановления нор­мального соотношения притока и расхода энергии, для борьбы с мышечной болью. Эта боль — не симптом бо­лезни, а нормальный физиологический процесс.

Иногда хореограф работает с такими движениями, что мышцы болят у танцовщиков в течение нескольких недель или даже месяцев, то он что-то делает не пра­вильно. Но что? Честолюбие заставляет его изобретать такие сложные движения, что он полностью забывает об оптимальном расходе энергии и о том, что танцов­щику нужны периоды отдыха. Он не заботится о том, чтобы танцовщик был в хорошей форме, и поэтому происходит снижение работоспособности. Значит, хо­реограф должен изменить структуру своих движений. Но есть такие случаи, когда педагогов можно назвать «врачами». Свои занятия они строят не по принципу «чем сложнее — тем лучше», а с органической и урав­новешенной нагрузкой, так что танцовщик под конец урока совершает свои самые лучшие прыжки и поки­дает студию с тренированными мышцами и полным энергии.

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Только один комментарий

  1. CFQsEbUwZxHg /

    Движение – жизнь. Безусловно. А танцевальное движение – жизнь в квадрате.

Комментирование закрыто

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club