Интеллектуальный и физический труд в танцевальной педагогике

3456Доказано, что танец повышает жизненную силу и энергию человека и таким образом приводит и к ро­сту духовной энергии. Проблема развития личности танцора на тренировочных занятиях решается при условии, когда интеллектуальный и физический труд находится в тесном взаимодействии. От слабо развитой мышечной системы в кору головного мозга поступает ограниченный по объему поток информации, что ведет к ослаблению процессов возбуждения и торможения центральной нервной системы. Занимаясь физической работой, человек в определенной степени занят и  умственным трудом. 

Как интеллектуальный и физический труд взаимосвязаны

В 1893 году итальянский физиолог Анджело Моссо при помощи специального прибора эргографа произвел вычисления. Он определил, что наставник, обучающий учеников в течении часа, устает так, что мышечная сила его рук снижается на 20%. Точно также, под влиянием физического переутомления происходят изменения, выражающиеся в уменьшении эффективности умственной деятельности. Однако степень этих изменений и скорость их во многом зависит от натренированности человека. Установлено, что у более тренированных спортсменов процесс восстановления психической и умственной деятельность происходит гораздо быстрее и намного полноценнее, чем у людей не занимающихся спортом.

В сфере интеллектуального труда в обществе имеется нарастающая тенденция к интенсификации. Думать о том, что можно приостановить научно-техническую революцию и связанное с ней возрастание интеллектуальных нагрузок — неразумно. Возможен один способ — обучить мозг, облегчить работу по восприятию и воспризведению информационных потоков.

Интеллектуальный и физический труд танцоров

Известно, что суставы и связки тан­цовщика в возрасте 35-38 лет по состоянию своей из­ношенности могут соответствовать суставам и связкам 70-летнего «нормального» рабочего. К тому же интеллектуальное развитие танцора из-за максимального физи­ческого напряжения немножко отстаёт. Но это не так страшно, ведь в основном танец служит сохранению тела в здоровом состоянии. Этот факт доказан медици­нской наукой. В мире, где всё «лучше — выше — быстрее», педа­гог и хореограф в конечном счёте решают, как далеко танцор может продвинуться по карьерной лестнице. Развитие танцеваль­ного мастерства зависит, таким образом, от формирования фи­зических качеств. Это комплексное физическое развитие является базой танцевального совершенства, к которому стремится танцор.

Пример: если молодой ученик балетной школы уже в 15 лет на уроках дуэтного танца начинает поднимать девушек, то позже он, будучи зрелым танцовщиком, может иметь проблемы со спиной. Если же он, начи­ная примерно с 13 лет, будет специально тренировать мышцы спины и рук, то у него не возникнет этих про­блем. Мускульная сила пятнадцатилетнего танцора ещё не так совершенна, чтобы он мог поднимать и перемещать с заданными условиями по залу лишние 50 кг. Для выполнения поддержек в спортивном бальном танце необходимо специальное укрепление мышц спи­ны и брюшного пресса, так как поддержки связаны с выгиба­ми позвоночного столба.

Направления работы на танцевальных тренировках
  • В начале тренировки следует привести тело танцора в состояние работоспособности. Для этого выполняются упражнения на разогрев мышц, разработку суставов и расслабление связок.
  • Развитие танцевальных движений.
  • Закрепление танцевальных движений.
  • Усовершенствование танцевальных движений.
  • Повышение физической работоспособности при помощи упражнений для развития выносливости, силы, быстроты, подвижности — и только потом рас­тяжка тела.

Таким образом, на развитие умственной сферы времени не остается. Но танцоры постоянно регулируют интеллектуально свои движения, поэтому отнести танец только лишь к физической деятельности нельзя. Кроме того, у юных спортсменов в процессе тренировок формируется навык самоорганизации самостоятельного физического и интеллектуального труда, овладению различными способами умственной деятельности. Данная деятельность  тесно связана  с освоением нового материала, который требует от учеников напряжения памяти, внимания, мыслительных процессов.

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Оставить ответ

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club