Тренировка эмоций. Как быть счастливым в танце?

Тренировка эмоцийВ последнее время в танцевальной деятельности отчетливо проявляется достаточно высокий уровень исполнительского мастерства,  но при этом исчезает одно из   неоспоримых качеств танца – эмоционально-художественная выразительность. Мастерство спортивного бального  танца усложняется с каждым годом, и, совершенствуя ее, танцоры стремятся к зрелищности, спортивному азарту выполнения танцевальных фигур, оставляя без должного внимания   музыкальность и душевность пластики.

Тренеры зачастую первостепенной задачей ставят обеспечение спортсменов виртуозной техникой, что нередко происходит за счет  артистичности, одухотворенности и выразительности движений. Недостаточная тренировка эмоций как быть счастливым затрудняет восприятие танцевального образа. И в результате –

“хореографический текст перестает быть языком, на котором говорят (танцуют) исполнители” (Уральская В.И.).

В связи с этим появляется закономерный вопрос: существующая модель подготовки танцоров – безнадежная объективная закономерность,которой не имеет смысла сопротивляться, или все-таки важно добиваться, чтобы танцор был способен выполнять актерские  задачи?  В идеале критерии судейских оценок соответствуют последнему утверждению. А потому следует создать соответствующие условия для развития творческого потенциала у спортсменов бальных танцев. Кроме того, художественно-творческое совершенствование необходимо принимать во внимание как основную задачу обучения, а “техническое мастерство” в свою очередь – как обязательный критерий для достижения спортивного результата.

Как никогда остро стоит вопрос о важности воспитания танцора, обладающего на высочайшем уровне выразительными возможностями своего тела.

Методы и приемы развития выразительности

Прежде всего следует коснуться вопроса о смысловом подтексте элементов танцевальной композиции в том плане, как относится к этому сам исполнитель. Танцор,  не всегда  задумывается, почему за одной фигурой  следует другая, как создается смысловая структура танца, на чем базируется логика взаимодействия элементов в танцевальном произведении.  Он служит в некотором смысле способом передачи идеи автора зрителю.

Чтобы танцоры идеально в паре выполняли свои функции, они должны не столько документально отражать заложенную в танце идею. Уметь сознательно “говорить”, понимая смысловое значение каждого воспроизводимого танцевального движения, каждой смысловой составляющей хореографической строки. Только так  текст, интерпретируемый танцором, обретет по-настоящему роль танцевальной речи,  убедительной, независимой,  выразительной.

Таким образом, с целью развития эмоциональной составляющей становится тренировка эмоций как быть счастливым и оттачивать у  спортсмена   достижения  особого внутреннего психофизиологического состояния при исполнении танца на основе следующих установок:

  • кинетико-смысловой
  • эмоциональной

Другими словами, только во время  реализации креативной установки партнеров во время танца возникает зрительный эффект выразительности.

 

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Оставить ответ

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club