Рисунки танцевальных пар в движении

рисунки танцевальных парИнтересный способ научиться правдиво передавать настроение в танце, глядя не только на себя со стороны, но и пытаясь самовыразиться на бумаге. Создавая рисунки танцевальных пар, можно увидеть суть самого движения. Не обязательно быть профессиональным художником, достаточно знать основы изображения схемы тела человека для того, чтобы осмысленно отразить на листе танцевальную фигуру. При чем важно не идти по пути копирования положения натурщиков, неподвижно застывших в позе, имитирующей момент какого-либо двигательного акта. Содержание и выражение этой искусственной позы будут фальшивыми, и поэтому копировать движение, значило бы приучать себя к фальши.

Кстати сказать, скульпторы и живописцы никогда не просят модель искусственно задерживаться в выбранном положении до момента, когда основная биомеханика не будет понята и нужное положение частей тела не будет найдено и окончательно закреплено. Конечно, скульптору для исполнения своего творческого замысла понадобится продолжительная работа в крупном масштабе над фигурой человека в движении. Тогда прибегают к задерживанию модели в позиции, близкой к избранному. Но и при этом важно, чтобы в основе работы лежал набросок с естественно движущейся модели.

В рисунке по памяти можно попробовать на основании исследования движения и танца на паркете изображать дома какую-нибудь часть танца в разных поворотах и при разном направлении освещения. Параллельно с рисованием длительного этюда необходимо систематически делать наброски того, что лучше всего запомнилось во время танцевания, рисовать, как бы спрашивая себя, что нового поняли и какова теперь сумма наших знаний о конкретном движении. Получится интересная серия набросков, в которых постепенно отразится ход изучения танцевальных фигур от составления начальных схем до полноценного представления о всей танцевальной композиции.

Рисунки танцевальных пар

Предварительно посмотрев постановку со всех сторон в продолжение 15 минут, оставляют танцоров и делают быстрые наброски. Можно поработать и с неповорачиваемой моделью, которая в продолжение всего сеанса находится перед глазами. Сначала нужно посмотреть на нее со всех сторон, затем сесть за стол и сделать на одном листе несколько набросков танцующих людей с самых разных ракурсов. Это занятие можно видоизменить и сделать длительным, разрешив себе, когда нужно, вставать со своего места, вновь обращаться взором на танцоров и после возвращения на место поправлять набросок.

Рисунки танцевальных пар в движении

Прямого сличения рисунка и модели, наблюдаемой с того же направления, откуда задуман рисунок, лучше не делать. Можно рисовать движущуюся модель. И тут, как во всех случаях рисования по памяти, нужно не замыкаться на изображении одной стороны, а рисовать модель со многих сторон. Для этого потребуется умение охватывать модель в пространстве.

При наличии объемно-пространственного представления о предмете, его нарисуют (в общих чертах, о серьезной прорисовке не идет речь) с какой угодно точки зрения и при любом воображаемом освещении.

Условия получения реалистичного рисунка

Условием реалистичности изображения являются признаки:

  • точная передача очертаний объекта;
  • иллюзия трехмерности, объемности его форм, создаваемая светотенью.

Глаз воспринимает объект благодаря светлым пятнам, сочетающимся в внешнем облике объекта с окружающими его затемненными участками. Если верно подмечать как светотени различной насыщенности плавно перераспределяются и сопрягаются между собой на открытой взгляду поверхности объекта, и верно воспроизводить на бумаге эти переливы светотеней, то реалистичность увеличится.

В интерпретации танцующей пары используются чистые контуры, простые линии, разграничивающие партнера и партнершу по-разному освещенными областями. Такая технология приводит к победе над исходной белезной бумажного листа, однако об реалистичности получившегося изображения будет лучше промолчать. Что бы не нарисовать контурами, конечный результат будет выглядеть плоским, примитивным, неестественным и напоминать карикатуру.

карандашные рисунки танцевальных пар

От линейного изображения к объемному

Создав линейный рисунок нужно увидеть правильное распределение светотеней по поверхности объекта, оценить степень их густоты и воспроизвести эти особенности на бумаге, а также плавно растушевать переходы от одного тона к другому. В результате получится изображение, передающее гладкие и блестящие обводы человеческих фигур. Важно стараться наполнить яркие и затемненные участки контрастами.

Чтобы этого достичь необходима длительная тренировка зрения и руки сначала на простых объектах (шар, куб), затем переходить на сложные. Хорошим объектом для частых упражнений могут быть предметы окружающей обстановки, находящиеся в разных условиях освещенности.

рисунки танцевальных пар с тенями

рисунок стандарт

Перед тем, как создавать рисунки танцевальных пар, следует сделать несколько набросков неподвижного человека с натуры. В дальнейшем можно переходить на рисование по памяти людей в движении.

Образцы набросков танцевальных пар

Набросок — это обобщенное изображение, выполненное минимальными графическими средствами и отражающее наиболее характерные признаки предметов и явлений действительности.

рисунок танцевальной пары с растушевкой

набросок танцевальной пары

Рисовальный опыт, возможно имеется не у всех. С графическими редакторами знакомы многие. Обработка фотографий в программе photoshop тоже способствует развитию особого взгляда на танцевальные движения и дает повод подумать о природе танца.

картинки танцоров

латина вектор

латина фотошоп картинки

 

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Оставить ответ

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club