Как реализовать художественный замысел танца

замысел танцаКраткосрочные и долгосрочные цели, которые ставит перед собой тренер, должны найти отклик у танцора. Он должен быть готов и в состоянии реализовать замысел танца. Чем больше совпадают цели танцовщика и хореографа, тем более лёгким будет решение танцевать. Позиция танцовщика положительная, работа ему доставляет радость, — вплоть до восторга.

При таком развитии влияние тренера растёт. Это важный аспект дидактики, ведь нашу сегодняшнюю трудную работу может стимулировать тот успех, который нас ждёт завтра. Мы будем лучше владеть танцевальной техникой, энергетикой танца и сможем уже танцевать маленький спектакль, будем заняты в премьере и т. д. Танцовщик должен понимать, что его непосредственная ежедневная работа служит достижению приближающейся целиготовому танцу, танцевальному конкурсу.

Реализация художественного замысла в танце

На длинном пути к реальной цели стимулирующее действие могут оказывать этапные пункты. Например: на следующей неделе состоится родительское собрание в нашей школе, и мы хотим показать родителям, что мы уже умеем. Через две недели у нас будет готов первый акт нашего спектакля, мы приглашаем друзей и критиков и будем после прогона обсуждать нашу работу. Таким образом, получается одна непрерывная линияот ежедневной работы через поправки и разучивание новых движений. И так до результата, готового танцевального номера.

Когда открытие новых двигательных возможностей доставляет радость, то можно цель, возводить на  уровень замысла танца. Если, однако, эта цель покажется недостижимой, то силы ослабевают и стремление к её достижению исчезает. Есть даже опасность, что танцовщик может поставить под вопрос весь танцевальный спектакль и свою роль. Деление большой танцевальной задачи на несколько частей хорошо функционирует, — такие методы уже существуют. На сугубо личные обстоятельства педагог/хореограф не должен реагировать в обязательном порядке.

Принцип осмотрительности в реализации замысла

Если нам нужно осмотрительное, обдуманное решение, мы должны заранее определить, чего мы хотим. Это значит, что можно одновременно исправлять десяток разных недочетов. Например, вы говорите танцовщику, поправляя его движения: «Ты держишь руки слишком высоко. Твой прыжок слишком низкий, голова впереди, корпус не держишь, выражение лица неправильное. И твой тренировочный костюм слишком короткий». На такое большое число критических замечаний танцор не может одновременно и правильно реагировать. Вы его смутили, и его решение повторить движения становится весьма слабым. Лучше будет, если все ваши замечания вы будете делать одно за другим. Так что танцовщик сможет исправить свои ошибки по очереди. Ваше решение должно быть направлено каждый раз на достижение только одной цели.

Таким образом, танцовщику лучше удаётся направлять свою рабочую энергию на предмет своих стараний (танец). Тренер избегает отклонений, неуверенности, сомнений, нервности и расщепления энергии. Чем туманнее определена ваша цель, тем хуже будет результат танца (даже у очень талантливых танцовщиков).

Особенно важным представляется мне такое понимание чёткого решения и ясной цели для молодых танцоров, у которых пока недостаточно опыта. Для них специфику их задач надо объяснять ещё точнее; у них часто очень сильная воля, но мало ясности о замысле их работы (танца).

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Комментирование закрыто

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club