Энергетика в танце

Энергетика в танцеТанцевальная пара – это единый организм, подвластный общим законам движений, действий и жестов. Танцоры соединяются на общей оси баланса, а их пластика становится изометрической, то есть взаимосвязанной и подчиненной одной общей плоскости. Отчетливо ось баланса прослеживается в латиноамериканской программе, для которой свойственны точки ведения и подчинения ведению. В этих точках чувствуется мощный импульс, который ведущий партнер передает ведомой стороне.

Энергетика в танце бывает жесткой и агрессивной, однако опытные танцоры взаимодействуют с залом мягко и, в то же время, сильно. Индивидуальная энергетика такой пары будто руководит каждым движением, окутывает танцоров, излучает внутреннее сияние, чистое и благородное.

Энергия танцевальных движений

В бальных танцах каждый жест, каждое па имеет собственную символику. Но повторить заданную последовательность действий недостаточно. Чтобы передать зрителю эстетику и магию танца, партнеры должны обладать ярко выраженными энергетическими качествами. Из разнообразия танцевальных движений выделяют такие разновидности:

1. Вращение. Движение по кругу издревле было символом цикличности и изменчивости жизни, перехода из одного состояния в другое. Оно же стоит на слиянии материального и нематериального миров, стирает границы между измерениями. В мифах, легендах и сказках разных народов мира встречаются упоминания о магических ритуалах, в которых акцентируется цикличность или вращение. Даже Джин, явившийся Алладину из лампы, выходя из узкого горлышка, вращался, увеличиваясь в размерах. Неизвестно, были утверждения древних догадками или мудростью, но даже ведущие ученые современности согласятся, что без вращения (к примеру, вращения электронов на орбиталях) невозможна ни жизнь, ни преобразование материи. К слову, новейшая физика изучает теорию торсионных полей, в основе которой лежит спин квантовых частиц. И в физике и в танце «спин» – означает вращение.

2. Прыжки. В танце прыжок – это чувство и время, соединенные вместе. Отрыв ног от паркета символизирует отрыв от внешнего негатива и движение вверх, к светлому, чистому, духовному. Прыжки и поддержки, которые выполняет пара, могут, помимо прочего, служат символом ее единства. В этом элементе танца как никогда важны пластика и грация танцоров, ведь каждое их движение раскрывает направленную в зрительный зал эмоцию.

3. Повороты. Если прыжок – это чувство, то поворот – это характерная энергетика в танце. Среди всех хореографических движений он обладает максимальной энергетикой, предъявляет высокие требования к точности и техничности жестов. Так, движения рук в разных поворотах говорят о характерах танцоров, формируют противоположные танцевальные рисунки.  Не менее важно расположение пары относительно зрителей до и после поворота, а также поза, которую примут танцоры – открытая или закрытая.

Гармония души и тела в танцах

Бальный танец – это не только воплощение красоты и грации, но и тяжелый вид спорта. Тем не менее, психологи обратили внимание на то, что партнеры во время танца испытывают похожее на эйфорию состояние, прирост сил и умиротворение. Это явление объясняется длительным воздействием на организм «коктейля» из физический нагрузок, искренних чувств и переживаний. Танец раскрывает глубинные возможности души и тела, являясь неисчерпаемым источником вдохновения и энергии. Первостепенное значение для взаимодействия с миром имеют руки, ноги и глаза танцоров.

  1. Руки в танце – служат своеобразным путепроводом космической энергии. Направленные вниз ладони выплескивает энергию танцора в окружающий мир, а ладони, повернутые вверх, вбирают внешнюю энергию.
  2. Ноги – означают движение, развитие, совершенствование. С помощью позиции ног в хореографии танцор обеспечивает баланс внутренней энергии, сосредотачивается на душевной гармонии, развитии и самосовершенствовании.
  3. Глаза – отображают чувства и служат для общения партнеров. В танце именно взгляду отводится роль способа связи между танцорами, он передает все их эмоции и мысли. С помощью взглядов опытная пара взаимодействует и со зрителем, передавать приказ и мольбу, гордость и страх, чистоту и соблазн.

Элементы диалога со зрителем

Поскольку танец направлен, в первую очередь, на работу со зрителем, полнота диалога с ним раскрывается в следующих элементах:

  • центрирование – распределение энергии вокруг центральной точки, которая представлена общей осью баланса танцоров;
  • ведение – направление энергии по заданной траектории, повторяющей траекторию пары и не связанной с ее движениями;
  • баланс и равновесие – способность сохранять свое место в плоскости танца, избегать неточных и излишних действий;
  • осанка и жест – выражение чувств и эмоций, духовного состояния партнеров;
  • пространство и время – ментальные декорации, призванные перенести зрителя в другую эпоху или в другое место, чтобы лучше раскрыть характеры танцоров;
  • креативность – способность творчески и индивидуально походить к танцу, а не слепо следовать инструкциям;
  • интуиция – умение предугадывать поведение партнера и взаимодействовать с ним.

Научившись грамотно использовать перечисленные выше компоненты, любой танцор добьется успешного и плодотворного диалога со своим партнером, зрителями и внутренним «Я». А разве не в этом предназначение танца и его первостепенная задача?

Публикации близкие по теме:

  1. Интеллектуальный и физический труд в танцевальной педагогике.
  2. Тренировка эмоций. Как быть счастливым в танце?
  3. Отношения между партнерами. Психология в бальных танцах.

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Только один комментарий

  1. Дарья /

    Когда говорят, что ,,выложился,, значит был выход энергии. Устаешь не только физически, но и энергетически. Восполнение энергии водой или тишиной. А так все верно.

Комментирование закрыто

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club