Позиция ног в хореографии

Позиция ног в хореографииБальные танцы не обходятся без серьезной хореографической подготовки, так как техника исполнения элементов композиции напрямую зависит от растянутости мышц и сухожилий, от развитости мышечных внимания и памяти. Обучение хореографическому делу начинается с основных положений ног. С техничного исполнения в замедленном темпе базовых позиций, которые установил французский танцор  Пьер  Рамо (1674—1748), берет начало профессиональное танцевальное искусство. Основная классическая позиция ног в хореографии требует многочасовых отработок в зале, при этом исполнение требует максимальной собранности мышц и вытянутости позвоночного столба.

Первая позиция 

Стопы с сознательным усилием прилегают к паркету. Носки максимально развернуты по единой линии в две противоположные стороны, пятки собраны вместе.  Вертикаль центра тяжести тела устремляется через опорную поверхность между пяток. При этом базовая нагрузка ложится на фаланги пальцев и плюсневые кости. При ошибочно установленной позеи центр тяжести тела периодически уходит то влево, то вправо, что ведет к потере равновесия.

Вторая позиция

Стопы плотно контактируют с поверхностью пола. Носки имеют выворотность в стороны по общей линии. Ось центра тяжести проходит вертикально между двух пяток. Вес тела неравномерно расходится по опорной поверхности. Базовую нагрузку берут на себя, как и в первой случае, передние части стоп. На пяточную область приходится более серьезная нагрузка, чем в первой позиции. Видимая легкость и изящность достигаются подтянутостью бедер и корпуса в целом.

Третья позиция

Данное положение в танцевальных композициях практически не используется, но достаточно широко применяется в тренировочных упражнениях. Одна нога устанавливается впереди другой. При этом пятка передней ноги расположена строго напротив носка задней.

Четвертая позиция

Стопы размещены параллельно друг другу на расстоянии, определенном длиной стопы. Вертикальная линия центра тяжести идет через середину площади опоры. Вес тела сосредотачивается на пальцах и четко контролирует местоположение центра тяжести. При неверной установке резко уменьшается площадь опорной поверхности и обездвиживаются спинные и грудные мышцы. В итоге страдает устойчивость корпуса танцора.

Пятая позиция

Стопы плотно соприкасаются, перекрывают друг друга, параллельно, сильно прилегая к поверхности опоры. Пальцы передней ноги касаются пятки задней ноги, и наоборот. Эта положение именуется как  «sus-sous» (в переводе с французского  — «над-под»).

Позиция ног в хореографии

Помимо описанных классических положений в хореографическом искусстве применимы параллельные и закрытые позиции, которые часто используются в танцевальных фигурах исторических и современных танцев.

При обучении базовым хореографическим элементам педагогу важно обратить внимание на развитость координации в тренировочных упражнениях для верхних и нижних конечностей (см. руки в танце). В работе следует учитывать принцип нарастание сложности, систематичность и последовательность предлагаемого учебного материала. Работая над телом танцора, надо параллельно прививать спортсменам умение длительно отрабатывать и точно фиксировать каждое выполняемое движение, каждый элемент. Нахождение в состоянии конкретной устойчивости после сложных фигур нуждается в противоборстве  с инерционной энергией. Чем технически сложнее выполняемый элемент, тем более масштабные силы требуется танцору преодолеть. Кроме того существуют сложности, связанные с наличием равновесия в максимально краткий временной отрезок. При этом высоки требования к внутримышечной и межмышечной координационной способности организма танцора.

Немаловажный момент для тренировочного процесса — правильная обувь для бальных танцев. От комфорта зависит длительность и качество тренировки.

Регулярные занятия хореографией помогает ученику стать более собранным и активным. Усвоение упражнений развивают мышечное чувство, координацию движений, их точность, силу и экономичность. Помимо этого хореографическое искусство опосредованно оказывает положительное влияние на индивидуальное мировоззрение юных дарований. Ведь любое танцевальное направление – искусство синтетическое. Поэтому на тренировках одновременно решаются задачи физического, духовного, музыкально-ритмического и психолого-педагогического совершенствования детской личности.

Понравилась статья! Поделитесь с друзьями:

Оставить ответ

2018 © R-dance.club Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии гиперссылки на r-dance.club